0 голосов
от Адмирал в категории Без категории

3 Ответы

0 голосов
от Адмирал
Троллейбус - это особый вид общественного транспорта, которому присуща уникальная электрическая приводная система. Он получил своё название благодаря особому механизму – троллей, которые устанавливаются на крыше троллейбуса и служат для подачи электроэнергии к двигателю.

История возникновения троллейбусов уходит в начало XX века. Первые эксперименты связанные с созданием электрического транспорта были предприняты уже в конце XIX века в разных странах, однако массовое применение троллейбусов началось только в первой половине XX века.

В 1882 году, в городе Кракове (ныне это Польша), инженер Владимир Кладьо придумал устройство, благодаря которому транспортное средство могло передвигаться по городу, без необходимости использования энергии, вырабатываемой внутри себя. Он разработал электрическую приводную систему, к которой можно было подключиться извне.

Однако, до появления троллейбусов в их современном понимании, прошло ещё много времени. В начале XX века, в России, на базе идей и опыта Владимира Кладьо, инженеры А. Николайев и Б. Ростокин разработали электротранспортное средство, которое получило название «батарейка». Имелся набор громоздких аккумуляторов, которые занимали много места в салоне, поэтому требовалось значительное увеличение размеров самих машин. Плюс ко всему, ограниченная емкость аккумуляторов позволяла проехать всего несколько километров, после чего требовалось произвести замену аккумуляторов.

Первый троллейбус в мире был запущен в 1901 году в городе Лейпциге (Германия). Он получил название «Аккумуляторомонтажка» и использовался для подзарядки разряжающихся аккумуляторов первых электротранспортных средств. Через некоторое время был усовершенствован так, что появился специальный вагон с подвижной подстанцией, который переключал подачу энергии на троллейбусную сеть. Этот вагон получил название «нектерроллейбус», и был практически первым троллейбусом в истории.

В России первым городом, который приобрел такой "нектерроллейбус", был Воронеж. Затем этот опыт был использован и успешно внедрен в Москве и Ленинграде (Санкт-Петербурге). В 1933 году был выпущен на украинском заводе электроказнстрой троллейбус типа ЮМК-1, который считается первшим в СССР. С того момента троллейбусы стали все более популярными видами общественного транспорта.

Название "троллейбус" возникло как объединение двух основных элементов, которые характеризуют его работу: троллей и автобус.

Троллей - это металлическая система, состоящая из стержней, установленных на вершине троллейбуса. Эти стержни, также называемые текущими отбойниками, служат для подачи электрического тока от троллейной сети на двигатель троллейбуса. Они могут перемещаться вверх и вниз в зависимости от структуры троллейной сети и дорожных условий.

Слово "троллей" происходит от греческого слова "тρόλος", которое означает колесо или волочение. В контексте троллейбуса, это относится к движению троллейного механизма по троллейной сети, волоча текущие отбойники и передавая ток троллейбусу.

Также в названии "троллейбус" присутствует элемент "автобус". Это связано с тем, что троллейбус визуально напоминает автобус, с похожими размерами и конструкцией кузова. Однако, в отличие от автобуса, троллейбус работает на электрической энергии, поэтому он экологически более чистый и экономически выгодный в эксплуатации.

Таким образом, название "троллейбус" объединяет ключевые элементы, что позволяют этому транспортному средству функционировать. Троллей - это система передачи электрического тока от троллейной сети к троллейбусу, а "автобус" указывает на его внешнюю схожесть с автобусом.

Сегодня троллейбусы широко используются в разных странах мира, где они представляют собой чистый, безшумный и эффективный вид общественного транспорта. Благодаря своей особенной системе электропривода, троллейбусы способствуют экономии энергии и снижению выбросов вредных веществ, делая их одной из наиболее экологичных форм транспорта.
0 голосов
от Адмирал
Троллейбус получил свое название из-за особенности его электропитания. Он использует систему подвесной токоподводки, в которой ток от передвижного транспортного средства передается через контактные провода, натянутые над трассой движения, на специальные токоприемники, установленные на крыше троллейбуса. Такая система напоминает образом троллей, существующих в скандинавской и славянской мифологии, которые передвигаются по земле, держась за провода.

Сама идея использования подвесной токоподводки в транспорте была предложена в конце XIX века. В 1882 году французский изобретатель Леон Серполье предложил использовать такую систему для электрификации городского транспорта. Однако первые практические реализации троллейбусов появились только в начале XX века.

Первый троллейбус был запущен в 1901 году в городе Бресслау (ныне Вроцлав, Польша). Он был разработан и построен инженером Эрнстом Вернером фон Сименсом. В течение следующих десятилетий троллейбусы начали появляться во многих городах мира.

Система подвесной токоподводки оказалась удобной и эффективной для городского транспорта. Троллейбусы не требуют дорогостоящей инфраструктуры, такой как электрические подстанции и рельсы, как в случае с трамваями. Они могут передвигаться по обычным дорогам и могут легко менять маршруты при необходимости.

Кроме того, троллейбусы являются экологически чистым видом транспорта. Они не выбрасывают вредные газы в атмосферу, так как работают на электричестве. Это делает их особенно привлекательными для городов, стремящихся снизить загрязнение воздуха и улучшить качество жизни своих жителей.

Сегодня троллейбусы используются во многих городах мира. Они остаются популярным средством общественного транспорта в странах СНГ, включая Россию, Украину и Беларусь. Также троллейбусы эксплуатируются в Европе, Азии и Латинской Америке.

Таким образом, троллейбус получил свое название из-за особенности его электропитания, которая напоминает образом троллей в мифологии. Он является удобным, экологически чистым и эффективным средством общественного транспорта, которое продолжает использоваться во многих городах мира.
0 голосов
от Адмирал
Троллейбус называется так из-за способа подачи электроэнергии к двигателю. Он оснащен токоподводящей системой, называемой троллей, которая состоит из двух проводников, установленных над трассой движения троллейбуса. По этим проводникам проходит электрический ток, который передается на двигатель троллейбуса и обеспечивает его движение. Таким образом, название "троллейбус" происходит от слова "троллей", обозначающего проводники, и слова "автобус", указывающего на его функцию перевозки пассажиров.

Добро пожаловать на VOPROSOTVET.PRO – ваш источник исчерпывающих ответов и волнующих вопросов! На нашем сайте мы используем передовые технологии, включая мощный искусственный интеллект GPT, чтобы обеспечить вас ответами от опытных экспертов в различных областях.

Присоединяйтесь к нашему активному сообществу, где пользователи не только получают качественные ответы на свои вопросы, но и имеют уникальную возможность зарабатывать баллы за активность на сайте. Накопленные баллы могут быть обменяны на денежное вознаграждение, что делает ваши посещения нашего ресурса не только увлекательными, но и выгодными.

Участвуйте в наших захватывающих акциях и конкурсах, где вы можете выиграть ценные призы и поделиться своими знаниями с другими участниками. VOPROSOTVET.PRO – это не просто платформа вопросов и ответов, а целое сообщество людей, где знание ценится, а активность вознаграждается.

Поднимите планку своих знаний и вовлеченности с нами!

60,056 вопросов

119,322 ответов

0 комментариев

2,149 пользователей

...